Как рассчитать объем компрессора

Под объемом компрессора подразумевается объем сжатого воздуха, который вмещает ресивер. Поэтому в этой статье мы поговорим, как рассчитать объем ресивера для компрессора. Ресивер – это металлическая пустотелая емкость, которая служит для накапливания воздуха и отдачи его в нужный момент потребителю. Также этот прибор используется для стабилизации давления в пневмосистеме и сбора конденсата, образующегося в процессе сжатия.

Подбором ресивера занимаются специалисты сервисного центра, которые руководствуются специальными значениями, формулами и такими характеристиками, как потребление воздуха и мощность компрессора. Но есть и общие рекомендации, следуя которым можно приблизительно определить объем ресивера для нужд предприятия.

Считается, что объем воздухосборника равен примерно трети производительности компрессора, причем неважно какого типа компрессор – поршневой или винтовой. Но если используется компрессор с частотной регулировкой, то объем можно смело уменьшить в 2-3 раза. Приведем пример: если производительность компрессора равна 2 000 литров, то ресивер стоит брать не менее 650 литров.

Как рассчитать объем компрессора по формуле

 

Существует более точный способ расчета вместительности ресивера. Он рассчитывается по формуле: 

 

Если в ходе расчета обнаружиться, что емкостей с такими параметрами не существует, то смело выбираем ресивер большего объема.

Производительность компрессора

 

Теперь узнаем, как определить производительность. Если в двух словах, то производительность компрессора – это объем воздуха, который агрегат может сжать в определенную единицу времени. Коэффициент производительности компрессорной головки разный для одноступенчатых и двухступенчатых компрессоров. Измеряется этот параметр в л/мин, м3/мин, м3/ч и чем больше производительность, тем больший объем воздуха выдает компрессор. 

К высокопроизводительной установке можно подключить множество инструментов без существенных потерь мощности. Но для стабильной работы всей системы необходимо поддерживать стабильное давление в каждой ее точке. Для этого и используют ресивер, который способен накопить достаточный объем воздуха для бесперебойной работы оборудования.

Рабочее давление компрессора

 

Как известно со школьной парты – каждое физическое тело стремится к расширению. Этим свойством обладает и сжатый газ. Именно эта особенность заложена в работу пневматических инструментов. Любой компрессор обладает некоторыми параметрами, которые определяют рабочее давление на выходе агрегата и в пневмомагистрали. Величина эта не постоянная, а лишь приблизительная. Стандартное рабочее давление зависит от количества потребляемого воздуха, длины, диаметра труб и других факторов.

Этот параметр, от которого зависит выбор компрессора, указывается в технических документах. Но нужно помнить, что характеристика справедлива для давления, которое создается на выходе компрессора. Она может несколько отличаться по ходу движения воздуха в пневмомагистрали. Кроме этого, есть еще и минимальное рабочее давление. Это величина, при которой компрессор находится в состоянии покоя. При критических значениях этого параметра агрегат выходит из «спячки» и продолжает работу.  

 

Ресивер для поршневого компрессора

 

Как уже говорилось выше, накапливание необходимых объемов воздуха не единственная функция ресивера. У агрегатов поршневого типа есть один существенный недостаток, который не позволяет им работать без этого устройства. Это сильные пульсации воздуха на выходе, создаваемые работой цилиндропоршневой группы. Клапанный механизм не может в полной мере устранить эти последствия и на помощь ему приходит ресивер. Накопленный воздух помогает сгладить пульсации и стабилизировать давление в системе.  

Кроме этого, ресивер служит еще одной важной цели – сбору и удалению конденсата. При сжатии воздуха до больших величин происходит неизбежное отделение влаги, которая находится в атмосфере. Это влечет за собой неприятные последствия: нарушение некоторых технологических процессов, коррозию пневматических инструментов. Попадая в ресивер, горячий воздух резко охлаждается, и влага выпадает в осадок. Конденсат скапливается на дне ресивера и удаляется с помощью сливного вентиля при техническом обслуживании.  


По конструкции ресиверы делятся на вертикальные и горизонтальные. Последние самые распространенные в быту и небольших установках промышленного типа. Для компактности агрегат может крепиться прямо на ресивере и снабжаться парой пневматических колес. Такое устройство называется передвижным компрессором и применяется для покраски авто, накачки шин и других подобных работ.  

Вертикальные ресиверы встречаются намного реже и используются в стационарных установках промышленного типа. Основное их достоинство – компактность. Такое устройство можно разместить в небольшом помещении рядом с компрессором или подключить как дополнительный модуль. Кроме этого, ресиверы такого типа эффективнее охлаждают сжатый воздух, а значит, процесс отделения конденсата происходит быстрее.

Ресивер для винтового компрессора

 

Пневматическая система в составе винтового компрессора практически не подвержена пульсациям, так как винтовой компрессор имеет другой принцип работы. Воздух сжимает не возвратно-поступательный механизм, а винтовая пара. Роторы двухвинтового компрессора с огромной скоростью вращаются навстречу друг другу и за счет этого давление в блоке наращивается пропорционально скорости вращения. Винты вращаются равномерно и пульсаций на выходе не создают, а значит, потребности в установке ресивера нет. В таких агрегатах воздушные емкости служат другой цели – выравниванию давления между потребителями. 

Как и в поршневых агрегатах ресиверы устанавливают для охлаждения воздуха и сбора конденсата. Для полной очистки воздуха можно воспользоваться системами подготовки: фильтрами и осушителями. Но в некоторых случаях это нецелесообразно, и один ресивер вполне справляется с возложенными на него задачами. Нужно помнить, что неправильно рассчитанный объем компрессора может повлечь множество неприятностей: неправильную смену режимов работы, чрезмерную нагрузку на агрегат, нагрев отдельных узлов и быстрый износ системы. Поэтому для точных расчетов лучше обратиться к специалистам сервисного центра.