Оптимальный режим загрузки винтового компрессора

Винтовые компрессоры – это сложные технические агрегаты для бесперебойной подачи сжатого воздуха к пневматическим инструментам. Конструкция таких установок предполагает круглосуточное использование с короткими перерывами на обслуживание и ремонт. Управляет режимами загрузки винтового компрессора контроллер, который выбирает оптимальный порядок включения фаз работы. 

Компрессор не может работать все время на полную мощность – это означает непрерывный процесс нагнетания воздуха в пневмосистему. Большинство промышленного оборудования работает с перерывами, а значит, давление в системе колеблется в зависимости от того сколько потребителей задействовано в данное время. 

Компрессор подбирают в зависимости от потребностей производства. Оптимальная мощность должна быть не менее 70 % от суммарной производительности пневмоинструмента. Для того чтобы поддерживать стабильное давление без ущерба для производственных процессов предусмотрены специальные режимы работы.   

Фазы работы винтового компрессора:

  • Запуск.
  • Рабочий ход.
  • Холостой ход.
  • Режим «ожидание»
  • Отключение.

Режим запуск

 

Компрессор не набирает давление моментально, должно пройти какое-то время на включение двигателя и самодиагностику. Для уменьшения пиковой нагрузки на электросети и скачков напряжения включение электродвигателя реализуется по схеме «звезда» – «треугольник». После выхода компрессора на стандартные обороты запускается самодиагностика: контроллер опрашивает многочисленные датчики, определяет неисправность оборудования, и, если она есть, выдает соответствующий сигнал на панель приборов. Если диагностика завершилась успешно, то автоматически включается следующая фаза.

Рабочий ход

 

В этом режиме компрессор накачивает давление в пневмосистему. Винтовой блок работает на максимальных оборотах, сжимает воздух между роторами и стенками рабочей камеры, подавая его в ресивер и трубопровод. Давление на выходе и в системе контролируется специальными датчиками. При достижении максимального значения компрессор переходит в следующую фазу.

Холостой ход

 

В этом режиме, когда максимальное давление уже достигнуто, компрессор не останавливается, но работает по малому кругу. Воздух циркулирует по внутреннему контуру, не затрагивая внешний, до тех пор, пока давление в магистрали не упадет до минимума. Тогда с помощью обратного перепускного клапана воздух из ресивера поступает в магистраль, пополняя израсходованные запасы. При критических значениях давления срабатывает золотниковый клапан, и компрессор выходит на рабочий режим.

Режим ожидания

 

В этой фазе двигатель не крутится, воздух в систему не накачивается. Давление в системе поддерживается, накопленным в ресивере воздухом. Агрегат ждет сигнала от датчика перепускного клапана. По мере расходования воздушной смеси пневмоинструментом и падении внутреннего давления компрессор включается сначала в режим запуска, а далее входит в рабочий цикл. Подача масла в режимах ожидания и холостом ходе регулируется с помощью запорного клапана Oil Stop Valve.

Режим «Стоп»

 

Винтовой компрессор – это сложная электромеханическая конструкция: просто нажать красную кнопку и остановить процесс сразу не получится. До полной остановки потребуется некоторое время. После активации этого режима начинается сброс давления в системе и компрессор переключается в режим разгрузки. Забор воздуха через воздухозаборник не производится и клапан минимального давления закрыт. Когда давление достигает минимального значения, двигатель прекращает работу и через 20 секунд останавливается. Для обеспечения безопасности существует режим аварийного останова, но пользуются этим способом только при аварийных ситуациях. Иначе произойдет неконтролируемый выброс масла через воздушный фильтр.