Почему компрессор не набирает давление: причины, способы устранения

Назначение винтового компрессора – стабильная подача сжатого воздуха для привода пневматического инструмента. Это возможно только при исправном агрегате, когда все основные узлы устройства работают без перебоев. Однако, компрессор, как и любой механизм, – это сложное техническое устройство и подвержено поломкам в процессе неправильной эксплуатации или некачественном обслуживании. Иногда агрегат просто не может набрать необходимое давление в системе, что грозит сбоями в работе потребителей. Почему компрессор не набирает давление, причины сбоев, а также методы устранения подобных поломок, рассмотрим в этой статье.

Устройство винтового компрессора

 

Воздушный винтовой компрессор состоит из корпуса, винтового блока, распределительного клапана, масляного сепаратора, масляного фильтра, предохранительного клапана, терморегулирующего реле, клапана минимального давления, электронного блока управления. Кроме этого, компрессорные установки в обязательном порядке оснащаются электрическими или дизельными двигателями, воздушными и масляными фильтрами и сепараторами.          

Основные элементы: (рис)

Принцип работы

 

Впервые принцип работы винтового ротора применил знаменитый греческий изобретатель Архимед. Именно его «архимедов винт» или попросту шнек стал использоваться для подъема воды из каналов, осушения болот, откачки воды из шахт. Впоследствии устройство модернизировалось и стало применяться для сжатия воздуха. Внутри чугунного или алюминиевого корпуса располагается винтовая пара, которая служит основным элементом сжатия. Роторы вращаются на подшипниках навстречу друг другу и имеют разное сечение. Ведущий вал через систему ременного или прямого привода соединяется с двигателем, в качестве которого выступают электрические или дизельные машины.

Режимы работы

 

Для стабилизации работы винтовых компрессоров применяются специальные режимы: 

  • Пусковой режим. На предстартовом этапе включается электродвигатель и выводит установку на основной режим. Для снижения нагрузки в электродвигателях используют переключение со «звезды» на «треугольник». Такой подход уменьшает пиковую нагрузку на электросеть и снижает скачки напряжения во время запуска.
  • Рабочий ход. Это основной режим винтового компрессора, при котором постепенно наращивается давление в пневмосистеме. При достижении заданных параметров устройство автоматически переводится в холостой режим.
  • Холостой ход. В этом состоянии давление в основной системе не наращивается, а циркуляция происходит по внутреннему кругу. По мере расходования сжатого воздуха срабатывают клапана, и дополнительная порция воздуха уходит к потребителю.
  • Если забор воздуха из пневмосистемы не происходит, то компрессор уходит в ждущий режим. Автоматика постоянно отслеживает показания многочисленных датчиков, и в случае падения давления до критических параметров компрессор вновь выходит на рабочий режим.
  • Для ремонта и обслуживания необходимо отключить компрессор от питания. Это происходит за счет управляемого режима «Стоп». После его включения компрессор на отключается сразу во избежания поломки, а постепенно снижает давление до полной остановки.

Виды винтовых компрессоров

 

Компрессоры высокого давления делятся по типу смазки. Масляные установки – это винтовые агрегаты, в полости которых непрерывно циркулирует компрессорное масло. Причины падения давления в маслозаполненных компрессорах могут крыться в качестве маслосмазываемый жидкости. Ее состав отличается от обычных автомобильных масел и имеет плохую испаряемость, низкое вспенивание, закоксовывание и самовоспламенение. Тем не менее качественное масло должно сохранять свою текучесть и свойства весь срок службы. Меняют масло в строгом соответствии с регламентным ТО.

Безмасляные компрессоры – это особый подвид винтовых машин. Такие агрегаты применяются для производств с повышенными требованиями к чистоте воздуха и используются на предприятиях, процессы которых не допускают посторонних примесей в сжатом воздуха. Некоторые модели винтовых компрессоров используют вместо масел воду, которая помогает снизить температуру трущихся деталей. При изготовлении поршневых и винтовых блоков такого оборудования применяются специальные тугоплавкие материалы и антифрикционное покрытие, снижающие трение рабочих поверхностей.  

Эксплуатация и техническое обслуживание

 

Именно от этих процессов зависит стабильность давления на выходе компрессора. От правильного выбора места установки, чистоты помещения, исправности систем вентиляции во многом зависит длительность эксплуатации воздушных систем. Техническое обслуживание, кроме осмотра всех узлов, должно включать обязательную замену масел, фильтров и других расходных материалов.

Чтобы компрессор поддерживал давление на стабильном уровне, необходимо использовать только качественные комплектующие и оригинальные масла. Список запчастей можно сверить по каталожным номерам заводов изготовителей. Лишь при правильной эксплуатации и надлежащем обслуживании можно гарантировать длительную и стабильную работу всех узлов компрессора.

 

Основные симптомы падения давления и их «лечение»: 

  • Компрессор отключается, не набрав давление. Это может произойти при отключении автоматов защиты или пробое плавкой вставки щитка прибора. Чтобы восстановить работу компрессора, необходимо заменить вставку или включить автомат. Если автомат сработал снова, нужно немедленно вызвать электрика, который проверит электрооборудование на короткое замыкание.
  • Компрессор долго набирает давление. Возможная причина неполадки – сбой в системе реле контроля давления. Для устранения неисправности реле перенастраивают или полностью заменяют.
  • Падение давления при отключении питания. Такая неисправность происходит из-за нарушения герметичности пневмосистемы. Для устранения осматривают все магистрали участок за участком – течи герметизируют или меняют поврежденные трубы и воздушные вентили.
  • Неисправности двигательной системы. Большое количество неисправностей происходит из-за поломки или нестабильной работы двигателей. Электрические или дизельные машины могут перегреваться, терять мощность, перегорать или заклинивать. Поэтому важно наряду с профилактикой самого компрессора уделять должное внимание обслуживанию двигателя. Электродвигатели периодически очищают от пыли, меняю подшипники качения. В дизельных меняют масла, фильтры, следят за системой охлаждения.