Максимальное давление компрессора
Максимальное рабочее давление компрессора – это величина сжатия воздуха на выходе установки. Единицы измерения Паскаль (Па), бар (бар) или атмосфера (атм). Такая характеристика является важным условием при выборе компрессора. Максимальное давление на выходе должно быть выше, чем суммарное значение всех пневматических инструментов, задействованных на производстве.
Таблица давления некоторых пневмоинструментов:
Пневматический инструмент | Давление, бар | Расход воздуха (л/мин) |
Краскораспылитель | 3-6 | 150-400 |
Шлифмашина | 6-7 | 180-450 |
Долото | 6,5 | 220-390 |
Ударный гайковерт | 6-7 | 400-450 |
Угловой гайковерт | 6-7 | 85-250 |
Гвоздезабивной пистолет | 6-7 | 100-350 |
Заклепочный пистолет | 6-7 | 100-350 |
Дрель | 6 | 110-280 |
Ножницы | 6,2 | 200 |
Продувочный пистолет | 4 | 150-250 |
Пескоструйный пистолет | 8 | 250 |
Пистолет для накачки шин | 3 | 50 |
Все воздушные компрессорные устройства можно условно разделить на несколько групп по максимальному рабочему давлению:
- от 0,25 до 6 бар – установки низкого давления. Компрессора с небольшой производительностью преимущественного шестеренчатого типа применяются на зернохранилищах, мукомольных заводов, хлебопекарных и других предприятиях, использующих это оборудование для перекачки сыпучих продуктов: зерна, муки, сахарного песка и т.д.
- от 6 до 100 бар – стандартные установки. Такой производительности уже хватает для работ с различным пневматическим инструментом. Это строительное оборудование: отбойные молотки, гайковерты, шлифмашины, а также различные производственные станки: штамповочное, сверлильное и другое оборудование, работающее на сжатом воздухе.
- от 100 бар – установки высокого давления. Применяются для перекачки газов в качестве бустеров, а также для заправки воздушный баллонов для спасательного оборудования и аквалангистов.
Как работает воздушный компрессор
Любая компрессорная установка состоит из двигателя, привода, самого компрессора, клапанов и ресивера. Принцип действия воздушных машин довольно прост: двигатель через систему привода раскручивает механизм рабочего блока, тот сжимает воздух и подает его в ресивер. Достигнув максимального давления, воздух из ресивера через клапан прессостата поступает к потребителю.
Клапан прессостата связан с системой контроля и управления, которая отключает двигатель при превышении рабочего давления и включает при его падении. Таким образом, компрессор работает циклично, непрерывно поддерживая необходимое количество воздуха в пневмомагистрали.
Регулировка давления компрессора
Выходное давление можно отрегулировать изменением натяжения пружины клапана прессостата. Для этого снимают крышку, под которой расположены винтовые регуляторы. Путем вращения винтов в разные стороны добиваются необходимого давления на выходе компрессора. Регулировку давления в пневмомагистрали осуществляют с помощью редукционного клапана на самом ресивере.
Пневматические инструменты имеют разное потребление воздуха и рассчитаны на определенное давление. Слишком высокое может разрушить пневмоинструмент, а слишком низкое снизит эффективность работы. Оптимального значения добиваются регулировкой редуктора, а контролируют это с помощью манометров, находящихся на устройстве.
Максимальное давление поршневых и винтовых компрессоров
У компрессоров поршневого типа есть один существенный недостаток: нестабильное давление воздуха на выходе. Это связано с особенностью конструкции. Сжатие воздуха в таких агрегатах происходит за счет действия шатунно-поршневой группы. Воздух нагнетается в цилиндры за один такт, а при обратном движении поршня происходит всасывание. Такие неравномерные циклы создают сильные толчки (пульсации) на выходе компрессора. Это может негативно повлиять на работу пневматического оборудования, поэтому пульсации выравниваются с помощью ресивера или методом многоступенчатого сжатия.
В винтовых компрессорах такого эффекта нет. Возвратно-поступательное движение в таких компрессорах заменяет вращение двух роторов, и давление наращивается равномерно по мере раскручивания винтов. Принцип действия винтовых машин основан на законе «архимедова винта». При вращении двух роторов создается разряжение на входе и давление на выходе. Таким устройствам ресивер не требуется, но он необходим для стабилизации давления в пневматической магистрали.