Почему греется компрессор?
Воздушные компрессоры – это установки по производству сжатого воздуха для нужд промышленных предприятий и бытового сектора. Они успешно применяются для привода пневмоинструмента: гайковертов, шлифмашинок, отбойных молотков, болгарок и другого оборудования. Также компрессоры используют для сжатия попутных газов на нефтеперерабатывающих заводах и перекачки природного газа на компрессорных станциях.
Любой компрессор – это прежде всего механизм, который подвержен поломкам из-за неправильного обслуживания или применения некачественных комплектующих. Один из вероятных признаков неисправности – перегрев. Этим недостатком грешат все виды оборудования. Почему греется воздушный компрессор? Чтобы разобраться в причинах, нужно углубиться в теорию, изучить устройство и принцип действия оборудования.
Почему греется поршневой компрессор
Схема компрессора поршневого типа:
Из схемы мы видим, что простейший поршневой компрессор состоит из большого количества деталей. А именно:
- Цилиндр.
- Поршень.
- Водяная рубашка.
- Шатун.
- Коленвал.
- Картер.
- Всасывающий клапан с патрубком.
- Нагнетательный клапан с патрубком.
Принцип действия
Принцип работы такого компрессора довольно прост. Поршень, двигаясь вверх, сжимает воздух в цилиндре, который преодолевает натяжение пружины всасывающего клапана. Клапан открывается и выпускает порцию воздуха в ресивер. Дальнейшее движение коленчатого вала увлекает поршень вниз, создавая разряжение. Впускной клапан открывается и пропускает атмосферный воздух в цилиндр. Так цикл за циклом наращивается необходимое давление.
Причины перегрева и методы устранения
Поршень плотно прилегает к стенкам цилиндра из-за чего создается трение и сопряженные детали сильно нагреваются. Для охлаждения используется хладагент, который отводит тепло от горячих элементов. Сама жидкость охлаждается в радиаторе за счет внешнего вентилятора. Причины перегрева поршневого компрессора происходят из-за недостаточного внимания к охлаждающей системе. Ребра радиатора забиваются пылью, грязью и уже не могут эффективно выполнять свою функцию. Чтобы этого избежать необходимо периодически чистить решетку радиатора и проверять правильность работы вентилятора.
Почему греется винтовой компрессор
Схема компрессора винтового типа:
Из наглядного рисунка мы видим, что винтовой компрессор состоит из следующих частей:
- Крышка.
- Корпус.
- Нагнетательный патрубок.
- Ведущий винт.
- Ведомый винт.
- Радиально-упорный подшипник.
- Упорный подшипник.
- Всасывающий патрубок.
- Синхронизирующие шестерни.
- Сальники.
Принцип действия
Тут нужно отдать должное великому изобретателю древности – Архимеду. Именно ему принадлежит устройство способное перекачивать воду или воздух с помощью червячной передачи. Два винта, быстро вращаясь, создают разрежение воздуха на входе и наращивают его на выходе, благодаря чему создается стабильный поток воздушной массы.
Причины перегрева и методы устранения
Ввиду особенности конструкции трение, создаваемое винтовой парой, гораздо меньше, чем у поршневых компрессоров. Но и этого вполне достаточно, чтобы стать причиной перегрева. В винтовом оборудовании редко применяется водяное охлаждение: тепло отводится с помощью масла, которое циркулирует в полости винтового блока.
Для предотвращения перегрева нужно внимательно следить за уровнем масла и его качеством. Замена масла проводится при регламентном обслуживании, а долив после каждой проверки. Масла должны соответствовать оборудованию или рекомендациям завода изготовителя. Также необходима периодическая очистка масляного радиатора от пыли и грязи.
Резюме
Перегрев воздушного компрессора – это частая причина поломки. Кроме охлаждающего контура, проблемы возникают из-за неисправности клапанного механизма, подшипников, загрязнения фильтрующих элементов, неправильной работы управляющей аппаратуры, повышения нагрузки.
Какие правила соблюдают для увеличения срока службы оборудования:
- Ежедневный визуальный осмотр перед запуском пневматической системы.
- Регулярная проверка масла и охлаждающей жидкости.
- Своевременное техническое обслуживание с заменой фильтров.
- Очистка масляных и водяных радиаторов.
- Проверка и устранение неполадок в вентилирующий системе.
- Ремонт и обслуживание только с использованием оригинальных запчастей.
Соблюдение всех этих рекомендаций позволит избежать перегрева воздушных компрессоров, а также увеличить срок эксплуатации. Точно определить, почему компрессор сильно греется, может только специалист сервисного центра. Для выяснения причин применяется специальное диагностическое оборудование.