Какое масло заливать в компрессор
Воздушные компрессоры – это сложные механические агрегаты для подачи сжатого воздуха к пневматическому оборудованию. В промышленности используют два вида таких устройств: поршневые и винтовые. У них разная конструкция и принцип действия, но одна и та же проблема. В процессе сжатия движущиеся части механизмов создают высокое трение и выделяют много тепла, что сказывается на производительности и ресурсе. Поэтому для снижения этих негативных воздействий применяется компрессорное масло.
Чем отличается компрессорное масло от моторного
Казалось бы, нет никакой разницы в смазывающих материалах, применяемых в ДВС и компрессорах. И те и другие работают по схожему принципу: в поршневых установках воздух сжимается за счет возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах. Но разница все же есть. Двигатели внутреннего сгорания и промышленные компрессоры работают в разных температурных режимах и давлении. Поэтому для последних применяются масла с особыми техническими характеристиками.
Основные показатели компрессорных масел:
- Точка вспышки.
- Вязкость.
- Температура самовозгорания.
- Температура застывания.
Точка вспышки – это значение, при котором взвесь из воздуха и масла может загореться при контакте с открытым огнем. Этот показатель у разных марок различается – у всесезонных составляет примерно 110°С. В поршневые компрессоры рекомендуется заливать смазывающую жидкость со значениями не ниже 145 °C.
Температура самовозгорания – это верхний потолок, при котором возможна безопасная работа компрессора. Масло – легковоспламеняемый продукт нефтехимической промышленности и при критических значениях может воспламениться из-за высокого давления и температуры. Для компрессорных установок это значение не должно превышать 350°С.
Температура застывания – текучесть масла в зависимости от внешних показателей, в которых эксплуатируется агрегат. На этот показатель обращают внимание для выбора масел при эксплуатации оборудования на открытых площадках в осенне-зимний период.
Классификация по способу изготовления
Все смазочные материалы, применяемые как в ДВС, так и в компрессорах, делятся по типу основы, которая выступает главным компонентом при изготовлении.
Минеральные
Название говорит само за себя. Основой таких жидкостей служит продукт переработки нефти. Масло содержит небольшой процент присадок и, как правило, самую низкую стоимость. Минеральные масла имеют большие температурные ограничения и поэтому применяются в установках, работающих в закрытых помещениях. Смазка на минеральной основе быстрее теряет свои смазывающие свойства и подлежит более частой замене.
Полусинтетические
Это продукт смешения минеральных масел с синтетическими компонентами. Такое сочетание повышает температурные и вязкостные характеристики, улучшает моющие свойства, позволяет эксплуатировать агрегаты в зимнее время на открытых площадках. Стоимость таких масел не сильно отличается от минеральных, поэтому они пользуются большой популярностью у клиентов.
Синтетические
Такие масла – это результат полной переработки исходного продукта нефтехимической отрасли. Все посторонние примеси, влияющие на силу трения практически полностью удаляются, добавляются различные присадки, которые увеличивают смазочные и моющие свойства, уменьшают вспенивание. Их стоимость в несколько раз выше, чем минеральных и полусинтетических жидкостей, но это нивелируется продолжительным сроком службы.
Положительные характеристики синтетических масел:
- Не теряют текучести при низких температурах.
- Из-за низкой окисляемости не разлагаются при высоких температурах.
- Имеют повышенные антифрикционные свойства.
- Обладают высокой степенью температуры вспышки.
Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор
Вязкость, наличие присадок, температура самовозгорания – основные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе масла для поршневого компрессора. Температура замерзания очень важна при использовании оборудования в регионах с суровыми климатическими условиями. Присутствие присадок – это показатель антиокислительных, антикоррозионных и моющих свойств смазывающей жидкости.
При длительной эксплуатации компрессора и высоких нагрузках лучше всего использовать синтетические масла с высокими смазывающими и проникающими свойствами. Они уменьшают трение сопряженных деталей, отводят лишнее тепло, повышают устойчивость к износу цилиндропоршневой группы. Многие производители рекомендуют собственные масла, их характеристики указаны в паспорте изделия. В таком случае рекомендуется лить именно их, чтобы не нарушить гарантию предприятия-изготовителя.