Какой привод компрессора лучше
Споры о том, какой привод компрессора лучше – прямой или ременный не утихают среди клиентов, которые хотят приобрести оборудование и при этом сэкономить на обслуживании и эксплуатации. Но выбор привода не зависит от соображений экономии, а прежде всего от устройства агрегата и того, как он будет применяться. Чтобы определить, какой привод лучше подходит для вашего агрегата нужно познакомиться типами оборудования и какими способами передается крутящий момент от двигателя к компрессору.
Ременный привод
Такой способ передачи крутящего момента очень эффективен, так как момент можно регулировать путем подбора диаметров ведущего и ведомого шкивов. Таким образом, даже маломощный двигатель способен крутить установки с большой производительностью, но небольшими оборотами.
Еще одно преимущество ременной передачи в том, что удары в момент запуска компрессора гасятся эластичными ремнями. Также она предохраняет электродвигатель от перегрева и поломки в случае заклинивания компрессора. В такой ситуации произойдет проворачивание или обрыв ремней, а двигатель останется целым и невредимым. Недостатки привода: износ и замена ремней в процессе эксплуатации.
Прямой привод
В такой конструкции вал компрессора соединяется с валом двигателя посредством эластичной муфты, которая принимает на себя удары при запуске агрегата. Крутящий момент передается напрямую без какого-либо уменьшения или увеличения. То есть обороты компрессора равняются оборотам двигателя. Это позволяет максимально сбалансировать работу компрессора.
Во время эксплуатации такой агрегат меньше шумит и вибрирует. Это особенно важно при установке компрессоров прямо в производственных цехах в непосредственной близости от работающего персонала. Кроме того, такие приводы гораздо надежнее и долговечнее, чем ременные, так как в них отсутствуют промежуточные звенья. Недостаток прямой передачи только один: для регулировки оборотов нужно устанавливать частотный регулятор.
Применение приводов в компрессорных установках
Поршневые компрессоры по принципу действия чем-то схожи с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Тот же шатунно-поршневой механизм, система клапанов, которые в нашем случае служат для сжатия воздушной смеси в цилиндрах. Такое количество деталей требует постоянного внимания и частого обслуживания. Компрессорный узел в агрегатах чаще стоит отдельно от двигателя и приводится в движение с помощью ременного привода. Это позволяет смягчить толчки и вибрации, передаваемые от компрессора к двигателю.
Винтовые компрессоры отличаются от поршневых принципом действия. В их конструкциях уже нет цилиндропоршневой группы – эта обязанность возлагается на винтовой блок. При вращении между парой винтов и стенками рабочей камеры создается воздушное давление, которое используется для привода пневматического инструмента и другого оборудования. Для подачи воздуха в промышленных масштабах компрессорам винтового типа требуются высокие обороты, которые может обеспечить только прямой привод. Хотя небольшие воздуходувные установки могут комплектоваться и ременной передачей.
Двигатели для приводов
Асинхронные электрические двигатели одно- и трехфазного тока применяются на большинстве современных компрессоров как поршневого, так и винтового типа. Это обусловлено тем, что электрические машины очень экономичны, надежны и недороги. Они используются во всех сферах производства: металлургии, машиностроении, энергетических секторах, на промышленных предприятиях и в быту. Недостаток устройств с электродвигателями только один – установка такого агрегата зависит от доступности электропитания и длины кабеля. Но зато они работают с любым приводом: прямым или ременным.
Двигатели внутреннего сгорания приводятся в движение за счет сжигания углеводородного топлива – бензина или солярки. Это существенный недостаток, так как топливо значительно дороже, чем электроэнергия. Но преимущество ДВС в том, что ими комплектуют передвижные установки, которые могут эксплуатироваться где угодно и когда угодно. В основном эти компрессора применяются в строительных и дорожных секторах, где требуется хорошая мобильность. ДВС комплектуются ременным приводом, хотя есть промышленные модели, где используется прямая передача.
Какой компрессор лучше: с прямым или ременным приводом?
Из всего изложенного выше можно подвести итог: тип привода зависит от конструкции компрессора, его назначения и применяемого двигателя. Ременный привод обычно используется на установках, используемых в небольших мастерских и быту. Если нужен компрессор промышленного типа с большой производительностью и мощностью, то он наверняка будет с прямым приводом. Единственный недостаток такого привода, выраженный в невозможности регулировки крутящего момента, вполне компенсируется частотным преобразователем.