Режимы загрузки винтового компрессора
Винтовые компрессоры – это сложные технические агрегаты для бесперебойной подачи сжатого воздуха к пневматическим инструментам. Конструкция таких установок предполагает круглосуточное использование с короткими перерывами на обслуживание и ремонт. Управляет режимами загрузки винтового компрессора контроллер, который выбирает оптимальный порядок включения фаз работы.
Компрессор не может работать все время на полную мощность – это означает непрерывный процесс нагнетания воздуха в пневмосистему. Большинство промышленного оборудования работает с перерывами, а значит, давление в системе колеблется в зависимости от того сколько потребителей задействовано в данное время.
Компрессор подбирают в зависимости от потребностей производства. Оптимальная мощность должна быть не менее 70 % от суммарной производительности пневмоинструмента. Для того чтобы поддерживать стабильное давление без ущерба для производственных процессов предусмотрены специальные режимы работы.
Фазы работы винтового компрессора:
- Запуск.
- Рабочий ход.
- Холостой ход.
- Режим «ожидание»
- Отключение.
Режим запуск
Компрессор не набирает давление моментально, должно пройти какое-то время на включение двигателя и самодиагностику. Для уменьшения пиковой нагрузки на электросети и скачков напряжения включение электродвигателя реализуется по схеме «звезда» – «треугольник». После выхода компрессора на стандартные обороты запускается самодиагностика: контроллер опрашивает многочисленные датчики, определяет неисправность оборудования, и, если она есть, выдает соответствующий сигнал на панель приборов. Если диагностика завершилась успешно, то автоматически включается следующая фаза.
Рабочий ход
В этом режиме компрессор накачивает давление в пневмосистему. Винтовой блок работает на максимальных оборотах, сжимает воздух между роторами и стенками рабочей камеры, подавая его в ресивер и трубопровод. Давление на выходе и в системе контролируется специальными датчиками. При достижении максимального значения компрессор переходит в следующую фазу.
Холостой ход
В этом режиме, когда максимальное давление уже достигнуто, компрессор не останавливается, но работает по малому кругу. Воздух циркулирует по внутреннему контуру, не затрагивая внешний, до тех пор, пока давление в магистрали не упадет до минимума. Тогда с помощью обратного перепускного клапана воздух из ресивера поступает в магистраль, пополняя израсходованные запасы. При критических значениях давления срабатывает золотниковый клапан, и компрессор выходит на рабочий режим.
Режим ожидания
В этой фазе двигатель не крутится, воздух в систему не накачивается. Давление в системе поддерживается, накопленным в ресивере воздухом. Агрегат ждет сигнала от датчика перепускного клапана. По мере расходования воздушной смеси пневмоинструментом и падении внутреннего давления компрессор включается сначала в режим запуска, а далее входит в рабочий цикл. Подача масла в режимах ожидания и холостом ходе регулируется с помощью запорного клапана Oil Stop Valve.
Режим «Стоп»
Винтовой компрессор – это сложная электромеханическая конструкция: просто нажать красную кнопку и остановить процесс сразу не получится. До полной остановки потребуется некоторое время. После активации этого режима начинается сброс давления в системе и компрессор переключается в режим разгрузки. Забор воздуха через воздухозаборник не производится и клапан минимального давления закрыт. Когда давление достигает минимального значения, двигатель прекращает работу и через 20 секунд останавливается. Для обеспечения безопасности существует режим аварийного останова, но пользуются этим способом только при аварийных ситуациях. Иначе произойдет неконтролируемый выброс масла через воздушный фильтр.
Информация от нашего сервис центра — Пневмотех Сервис